Катти Сарк (Cutty Sark)
Один из наиболее известных и единственный сохранившийся на данный момент чайный клипер. Он был спроектирован Геркулесом Линтоном, построен и спущен на воду 23 ноября 1869 года в шотландском городе Дамбартон по заказу капитана Джона Уиллиса (Виллиса). Капитану требовался самый быстрый корабль в мире для перевозки чая из Китая.
Конструктивно это был композитный корабль: железный набор, покрытый деревянной обшивкой. Обшивка выше ватерлинии - из тика, ниже ватерлинии - из особой породы вяза - ильма Томаса. Днище судна ниже ватерлинии было обшито пластинами из сплава меди и цинка.

Самым быстрым корабль не стал, но о преимуществах его скажет отрывок из повести Ефремова "Катти Сарк":
читать
Ведьма Нэн Короткая Рубашка - Катти Сарк на шотландском и дала имя кораблю. Её же изображала носовая фигура корабля.

Основные характеристики

В настоящее время Катти Сарк находится в сухом доке в Гринвиче. Является музеем. В 2007 году там случился пожар, после которого корабль был отреставрирован, восстановлен до первоначального вида, и вновь открылся для посещения в апреле 2012 года.
Существует песня группы The Dartz, за которую ребята даже получили благодарность от куратора организации, занимавшейся восстановлением корабля-музея после пожара.




Изначально я хотела объединить в одном посте три корабля, но до этого момента ждать пришлось бы слишком долго. Надеюсь когда-нибудь я осилю и сооружу посты про еще два.